О заводе

Крупнейшее в своей отрасли предприятие строилось в конце 60-х - начале 70-х годов по заданию Министерства энергетики и электрификации СССР, вступило в строй в 1973 году, и было ориентировано на обслуживание крупнейших строек прошлого века, в частности, Канско-Ачинского топливно-энергетического комплекса (КАТЭКа).

На протяжении десятилетий уникальный завод, выгодно расположенный в центре России - на стыке Восточной и Западной Сибири, изготавливал сложнейшие металлоконструкции для тепловых и атомных электростанций. Уже к 1978 году установленная мощность предприятия достигла 68 тысяч тонн в год. За свою многолетнюю историю завод изготовил металлоконструкции для Саяно-Шушенской ГЭС, тепловых станций КАТЭКа (Березовской ГРЭС-1), Сахалина, Дальнего Востока, Камчатки, Норильска, Якутии, Казахстана. Конструкции каркасов котлов поставлялись в Монголию и Болгарию...

Восточно-Сибирский ЗМК известен и как надежный производитель опор высоковольтных линий электропередач напряжением 35-750 кВ. Завод поставляет опоры ЛЭП во все районы Сибири, Крайнего Севера, Дальнего Востока и даже в Китай. Им были изготовлены переходные опоры через реки Амур, Лена, Ангара, Бурея.

В 90-е годы прошлого века объемы заказов по линии энергетики заметно упали, но на ЗМК вовремя увеличили разнообразие и ассортимент выпускаемой продукции, занялись разработкой современных технологий, освоили целый ряд новых направлений.

В 1998 году по заказу Красноярского алюминиевого завода на ЗМК была освоена технология изготовления металлоконструкций катодных кожухов для электролизеров. Отличительной особенностью этого нового производства является гибкость и универсальность технологии. В соответствии с ростом рыночного спроса на теле- и радиокоммуникационные системы, Восточно-Сибирским ЗМК было освоено производство антенных опор, поставлены башни сотовой связи различной высоты для компаний "СибЧелендж", "BeeLine GSM", ТЦ МС-17, а также телерадиокомпаний "Афонтово" и "Прима-ТВ" в Красноярске, телекомпании "Мир" в Назарово.

Особой гордостью коллектива является освоение технологии изготовления металлоконструкций железнодорожных и автомобильных мостов. Лицензия была получена в 2000 году, и за это время заводом были изготовлены металлоконструкции для 18 мостов, в том числе через реки Кизир, Чулым и Кемчуг. Сейчас завершаются работы по изготовлению конструкций уникального моста через Енисей. Впервые на предприятии успешно произведена арочная часть конструкции моста. Таким образом развеяны сомнения скептиков в профессиональных и производственных возможностях местного ЗМК. Постоянные клиенты завода знают, что внушительные размеры производственных корпусов ЗМК позволяют осуществлять контрольную сборку мостовых конструкций высотой 8 м, длиной 60 м и шириной 20 м. На открытой площадке эти параметры вырастают до 12, 120 и 40 метров соответственно. В 2002 году была освоена технология изготовления пролетных строений с ортотропными плитами и главными балками коробчатого сечения. По всем проектам предусматривается антикоррозионная защита металлоконструкций мостов, а монтаж производится на высокопрочных болтах.